Киевский Фуникулёр

Фуникулер на Киевских склонах

вход фуникулер

Фуникулёр что находится на склонах Владимирской горки — одно из интересных мест в Киеве о котором знают многие и полностью уже полюбили его. Так же Киевский фуникулёр считают хорошим и быстрым способ для того что бы попасть с Подола в верхнюю часть Киева

История Киевского фуникулёра

фуникулер киев

У Киевских инженеров идея строительства на склонах Днепра подъемника с канатной тягой возникала неоднократно. У 1883 году ее озвучил один из первых инженер профессионал Артур Абрагамсон. Идея ему пришла когда он наблюдал что у Швейцарии есть огромное количество подъемников на канатной дороге. Воплощение в реальность было отложено аж до 1902 года, в котором властями города Киева было решено начать строительство Фуникулера. Управлял процессом Абрагамсон, инженер Николай Пятницкий занялся созданием устройства Фуникулера, а конструктору Барышникову было поручено сделать проект павильонов станций.

киевский фуникулер

Для строительства  Киевского  Фуникулёра использовали новый на тот час материал железобетон, а вся механика и вагоны были изготовлены далеко у самой Швейцарии.

Такой новый вид транспорта называли в тот час «Михайловский подъем». Его открытие состоялось 7 мая 1905 года. С первых дней после открытия фуникулера публика его полюбила и он стал очень популярным. Счетчики на фуникулере показали что за несколько дней на нем поднялось больше 20000 тис. человек. Трасса по которой поднимался подъемник была длиной 200 метров. Для подъема использовались два вагона, каждый вагон вмещал в себя 65 человек, имел две обзорные площадки и три купе с сиденьями. Продолжительность поездки была 3 минуты.

киевский фуникулер киев

Фуникулер был переоборудован три раза. В конце 20-х годов прошлого столетия его маршрут был продлен на 38 метров. Так же через 30 лет поменяли шпалы и рельсы что износились и сделали новые вагоны. 1884 года был перестроен нижний павильон станции подъемника.

Киевский фуникулёр на карте Киева